ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ Контактная информация
   
Каталог учебных заведений Австралии  Консультация по обучению в Австралии     Телефон: +1 647 936-59-71     

КУРС ВАЛЮТ


РЕКЛАМА
  Главная » ВПЕЧАТЛЕНИЯ РУССКИХ СТУДЕНТОВ » Наталья Дрыгалова: Австралия научила ставить цели и преодолевать препятствия


Наталья Дрыгалова: Австралия научила ставить цели и преодолевать препятствия



Представляем интервью с Натальей Дрыгаловой. После окончания Ставропольского государственного университета поступила в Мельбургский Королевский Технологический университет (RMIT University) на магистерскую программу Master of Arts (Communication). После завершения программы и получения степени Master of Arts, вернулась в Россию. В настоящее время работает в государственной компании «Роснефть». Наталья делится впечатлениями о своем пребывании в Австралии.

- Почему вы решили учиться за рубежом?  — Обучение за рубежом – это прекрасная возможность увидеть мир, лучше узнать другую страну, ее культуру, встретить новых людей и, наконец, испытать собственные силы и получить незабываемый опыт. Все вместе это определило мой выбор и укрепило решение учиться за рубежом. Еще, пожалуй, свою роль сыграл выбор специальности – поскольку «связи с общественностью» являются относительно новой сферой бизнеса в России, а западная теория и практика имеет почти вековой опыт развития, то казалось целесообразнее получить образование за границей.

- Почему Ваш выбор пал на Австралию?  — Интерес к Австралии был вызван, скорее, большим количеством стереотипов, ее отдаленностью и необычностью. До поездки я имела лишь общее представление о стране, не более того. Зато сейчас могу с уверенностью сказать, что это был правильный выбор, и на протяжении всего времени, проведенного в Австралии, у меня не возникло ни малейшего разочарования, а только крепла уверенность, что все было сделано правильно. Пожалуй, мне удалось совместить возможность увидеть и лучше узнать «зеленый континент» и получить качественное образование, ведь австралийская система образования построена по образцу британской, что говорит о высоких стандартах обучения.

- Каким вам показался австралийский образ жизни, легко ли вам было привыкнуть к новому ритму в другой стране?

 — Я очень легко вошла в австралийский ритм жизни – немного размеренный, но в то же время насыщенный разными событиями. Австралия – очень гостеприимная страна, и за все время я не могу вспомнить ни одного случая проявления безразличия или грубости со стороны окружающих.

Приехав в страну, я первые шесть месяцев жила в австралийской семье. Думаю, это самая лучшая возможность адаптироваться в новой обстановке, лучше узнать людей, их образ жизни, традиции. В то время, когда я находилась довольно далеко от своей собственной семьи и близких людей, конечно, мне было приятно осознавать, что и здесь есть люди, которые заботятся, понимают, поддерживают.

Начав обучение в университете, я переехала в студенческую резиденцию – современный, просторный и обустроенный комплекс. Выбор на него пал и в связи с удобным расположением – в самом центре Мельбурна и практически напротив университета. И там жизнь не была обособленной: сотрудниками резиденции часто устраивались различные мероприятия, экскурсии.

- Какими вам показались австралийцы?

 — Я бы просто привела один характерный пример. На второй день моего приезда со мной произошел довольно забавный случай. В Мельбурне очень легко ориентироваться. Моя хост-мама Элисон очень подробно рассказала, как доехать до центра и показала маршрут на карте. Пройдя тестирование в школе и погуляв по городу, я пришла на вокзал, нашла нужную платформу, сверила направление, но совсем не подозревала, что в часы пик в системе иногда случаются сбои. Сев, как мне казалось, в нужный поезд, поехала домой, и только через какое-то время поняла, что двигаюсь в противоположном направлении. Сойдя на одной из станций и оказавшись в совершенно незнакомом месте, я обратилась к дежурному по станции, который подробно рассказал (и даже нарисовал), как доехать обратно. Поскольку было уже темно, ориентироваться во все еще незнакомом месте было довольно трудно, поэтому, находясь уже совсем близко к дому, пришлось пройти пару лишних улиц. Зато очень приятно было оказаться дома, где меня ждал ужин и взволнованная Эллисон. К тому времени она успела связаться со школой, взять телефон семьи, где жила моя подруга и узнать в котором часу мы расстались. Я подробно рассказала ей о своем приключении, мы обе смеялись и потом долго вспоминали инцидент. С одной стороны — это довольно типичный случай для человека, оказавшегося в незнакомом месте, но с другой, меня очень тронула та забота и дружелюбное отношение, казалось бы, посторонних людей. Это, пожалуй, самая главная и отличительная особенность Австралии.

- Как вы думаете, чем отличается австралийская система образования от российской? Довольны ли вы ей?  — Австралийское образование очень сильно отличается от российского. Не могу сделать вывод, что одно определенно лучше, а другое хуже – положительные и отрицательные моменты есть везде. Но прежде всего хочется отметить, что там учат думать, в отличие от российского «выучил-сдал-забыл». Аналитические способности – это главное. Семинар построен в форме диалога между студентами и между студентами и преподавателем. Знание определенных фактов и теории приветствуется не само по себе, а в умении применить эти знания в определенной ситуации и на практике. Очень важно креативное и нестандартное мышление, неординарный подход к проблеме или вопросу. Пожалуй, первое время это вызывало наибольшую трудность. Также большое внимание уделяется письменному изложению, например, на моем курсе основной формой зачета было эссе, а не традиционные экзамены.

- Что вы можете сказать о вашей программе обучения – подошла ли она вам, каковы ее преимущества и недостатки?

В университете существует очень гибкая предметная система, дающая возможность самостоятельно выбрать не только предметы на семестр, но и, в большинстве случаев, время семинаров. Но, несмотря на такую гибкость, количество предметов по моей специальности было ограничено. Плюс, не всегда можно было взять желаемый предмет в силу укомплектованности класса. Хотя весь курс был больше ориентирован на практику и сейчас, закончив обучение, могу сказать, что успешно применяю полученные знания.

Особо хочется отметить дружелюбное отношение сотрудников университета и глубоко продуманный разнообразный сервис для студентов университета. Прежде всего – это сервис поддержки студентов (особенно актуален для иностранных студентов), куда можно обратиться за любой помощью и советом – от проблем с обучением до психологических. Также проводятся специальные занятия, где дают практические советы по написанию эссе и исследовательских работ.

Меня восхитили очень дружелюбные преподаватели. Кстати, отношения между студентами и преподавателями там не такие официальные, а более доверительные и дружеские. Поэтому на всем протяжении обучения не было ощущения ненужности или изолированности. sexprice

- Работали ли вы во время обучения? Если да, то где, кем? Есть ли какие-то впечатления и замечания?  — Да я, как многие, совмещала работу и учебу. Найти работу по специальности, будучи иностранным студентом, довольно трудно, но быть ассистентом почти в любом офисе вполне возможно. При этом оставалось время для походов в кино, на выставки, мы с друзьями часто выходили куда-нибудь поужинать.

- Как бы вы оценили в общем эти годы обучения в Австралии?

 — Время, проведенное в Австралии, стало одним из незабываемых и насыщенных в моей жизни. Помимо огромного количества впечатлений и уникального опыта, это сделало меня намного взрослее и даже сильнее, научив ставить цели и преодолевать препятствия.

Хочу сказать огромное спасибо агентству «Прямой разговор» за то, что помогли осуществить все задуманное. Удачи и побольше хороших, серьезных студентов, кто не боится неизвестного и готов испытать свои силы!


Дополнительная информация:
RMIT University на нашем сайте



Мы знаем все об образовании за рубежом!


Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71