Ученые Сиднейского Университета изучили телевизионные ролики, транслирующиеся в рамках наиболее рейтинговых программ для детей. Исследование выявило, что две трети роликов «о еде» рекламируют высококалорийные продукты питания с низкой питательной ценностью.
В ходе исследования сравнивалась реклама, ориентированная на детей в возрасте 5-12 лет, 13-17 лет, с рекламой в программах, предназначенных для взрослой целевой аудитории. Выяснилось, что, несмотря на то, что по сравнению с 2002 г. «пищевой» рекламы в целом стало меньше, однако возросло число роликов, призывающих употреблять продукты высокой жирности, а также с большим содержанием сахара, транслирующихся в программах для детей.
Всего за неделю в рамках 20 телепрограмм для 5-12-летних детей транслируется 63 «пищевых» ролика (всего 96), 13-17-летних подростков призывают употреблять слишком жирные и сладкие продукты 66,8% роликов. При этом взрослые видят 42 ролика, т.е. «пищевой» рекламы для детей значительно больше, чем для взрослых. Примечательно, что в идеале дети должны получать не более 14% энергии, употребляя подобные продукты. Уже сейчас в Австралии существует серьезная проблема с ожирением среди детей и молодежи и ученые Сиднейского Университета ратуют за сокращение подобной рекламы в детских передачах.
Представительство Сиднейского Университета в России – Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор».
Дополнительная информация: University of Sydney на нашем сайте
|