Специалисты сферы образования на состоявшейся в конце июля в Мельбурне Thought Leadership Conference 2006 обсуждали влияние последних достижений информационных и коммуникационных технологий (ICT) на подход к образовательному процессу и изменение самой его сути.
Те из них, кто пытается привнести в новый образовательный процесс
(называемый иногда Education 2.0) инструменты, предоставляемые новым
поколением веб-сервисов, относимых к Web 2.0 (podcasting, blogs, mash
ups, RSS, wikis), разочарованы и обескуражены устаревшими догмами,
исходящими от консервативных правительственных чиновников и
недоверчивых родителей. Глава компании Editure Ким Форд (Kim Ford)
сказал, что интернет претерпевает фундаментальные изменения,
превращаясь из складирующей информацию библиотеки в обучающий ресурс.
Education 2.0 подразумевает совместную деятельность в процессе
обучения, но пока никто не знает, каков будет его облик. Кто-то должен
начинать, именно для этого собраны участники этой конференции:
обсудить, как с помощью инструментов Web 2.0 развивать нарождающуюся Education 2.0. Ведущий разработчик образовательного программного обеспечения компании Editure Дэн Ингварсон (Dan Ingvarson) заявил, что в последнее десятилетие школы использовали ICT в качестве средства облегчения жизни и развлечения администрации и учителей в гораздо большей степени, чем в качестве мощнейшего инструмента обучения. Он сослался на исследование, доказавшее, что обучаемые усваивают в среднем всего лишь 5% материала, услышанного на лекции, 10% самостоятельно прочитанного, и 75% (!) материала, отрабатываемого на практике либо используемого ими для обучения других. Дети уже сделали свой выбор в пользу новых технологий, слово за догоняющими их взрослыми. Другой выступающий, Джон Биддер (John Bidder) из Британии, рассказал об успехе проекта "Wikiville", в ходе осуществления которого ученикам была предоставлена максимальная свобода в создании и наполнении веб-сайта, учителя же контролировали, но совершенно не вмешивались в процесс. Передача ответственности от учителя ученику была названа одной из важнейших характеристик этого проекта.
Грег Витби (Greg Whitby), руководитель Catholic Education Office из Нового Южного Уэльса, с сожалением констатировал, что большинство школ застряли на старых методах обучения и проверки: "Учителям так проще: посадите их [детей], заставьте их молчать и вкладывайте в них
информацию". А Сюзан Манн (Susan Mann), глава поддерживаемой
правительством Curriculum Corporation (организации в поддержку
образования), заявила, что Австралия погрязла в борьбе против системы
образования, называемой outcomes-based education (обучение,
базирующееся на конечном результате), и новаторским школам приходится нелегко в борьбе с лоббистами, проталкивающими возврат к строжайшей дисциплине и учебникам, "все охватывающим" и "все объясняющим".
По материалам Abroad.RU
|