Университеты Австралии
Университеты Австралии Контактная информация
   
Каталог учебных заведений Австралии  Консультация по обучению в Австралии     Телефон: +7 (495) 995-95-14     

КУРС ВАЛЮТ


РЕКЛАМА
  Главная » Университеты Австралии » Обучение за рубежом позволяет эффективнее и быстрее найти работу


Обучение за рубежом позволяет эффективнее и быстрее найти работу



На фоне серьезных тревог по поводу трудоустройства молодежи во многих странах мира остро встает вопрос о повышении конкурентоспособности этой социальной группы. Недавнее исследование под эгидой Европейской Комиссии в частности показало, что молодые люди, которые учатся и стажируются за границей, не только получают хорошие знания по специальности, но и улучшают ключевые навыки, высоко ценимые работодателями.

В этой работе, под официальным названием «Влияние программы Эразмус: Воздействие мобильности студентов на их навыки и шансы трудоустройства, и интернационализация учебных заведений» выясняется, что вероятность быть безработными у студентов, не мобильных студентов вполовину меньше, чем у тех, кто не учился за границей. Кроме того, было показано, что в среднем через пять лет после окончания их уровень безработицы был в среднем на 23% ниже среднего. Кроме того, в данном исследование изучается вопрос влияния по-новому запушенной программы студенческой мобильности. Согласно новым бюджетным обязательствам, согласованным в декабре 2013 года, развернутая программа будет предоставлять финансовые средства для более чем четырех миллионов студентов для учебной, тренировочной, рабочей и волонтерской деятельности до 2020 года.

Эразмус является, наверное, самой амбициозной в мировой практике программой студенческой мобильности, поэтому и объем работы, исследующей ее выглядит впечатляющим. Результаты были получены на основе пяти онлайн-опросов, проведенных в 2013 году с общим числом опрошенных равным приблизительно 80.000 индивидуальных ответов. Из них 56.733 — это студенты с опытом или без опыта участия в программе Эразмус, а также не мобильные студенты; 18.618 выпускников (83% из которых мобильны, с или без участия в программе); 4.986 работников университета (академических/не академических, мобильных/не мобильных); 964 высших учебных заведений; 652 работодателя из 43 стран участников исследования.

Европейский комиссар по вопросам образования, культуры многоязычия и молодежи Андрулла Василиу признала результаты исследования чрезвычайно значимыми, принимая во внимание уровень безработицы среди молодежи в ЕС. «Посыл ясен: если ты учишься или стажируешься за границей, у тебя больше возможностей повысить свои шансы на трудоустройство,» — заявила она.

В исследовании замечается, что 85% участников программы желают учиться или стажироваться за границей, чтобы повысить свои шансы на трудоустройство. Хорошие новости также имеются с противоположной стороны: доклад демонстрирует, что работодатели также ищут этот международный опыт, навыки и перспективы в новых соискателях.

Результаты опроса демонстрируют, что 92% работодателей ищут людей, обладающих такими личностными свойствами как терпимость, уверенность, навыки проактивного решения проблем, любопытство, знание своих сильных и слабых сторон и решительность. Все они так или иначе тренируются и улучшаются во время учебы или стажировки за границей. Кроме того, в докладе отмечается, что тесты, проведенные до и после заграничного обучения, обнаруживают интересные личностные изменения. У студентов по программе Эразмус отмечаются более высокие показатели вышеперечисленных свойств, даже до начала учебы по обмену; что касается показателей после их возвращения домой, в среднем эти же показатели увеличиваются на 42% по сравнению с показателями обычных студентов.

Более того, в докладе демонстрируется непосредственное влияние программы Эразмус на поведение студентов касательно предпринимательства и поиска работы. Компании, в которых студенты проходят стажировки предлагают в среднем одному из каждых трех студентов полноценную вакансию по окончанию практики. В том же роде, один из десяти таких практикантов создает свою компанию, а трое из четырех планируют или могут себе представить сделать что-то подобное.

Важность результатов этого исследования подчеркивается в особенности тем, в каком контексте они были опубликованы. В настоящее время наблюдается все большее количество значительных, а самое главное — длительных дефицитов на рынке труда. Это прямой сигнал того, что навыки с которыми выпускники покидают ВУЗы не совпадают с нуждами работодателей, равно как и одна из причин безработицы среди молодежи во многих уголках планеты. Эти проблемы не случайно держат в напряжении политические и экономические элиты в странах, где они актуальны, уже на протяжении нескольких лет. Будучи проигнорированными, они представляют собой серьезнейшие вызовы для социально-экономического развития многих страх и даже целых регионов.

Не так давно эти сложные вопросы снова активно обсуждались на ежегодной конференции Европейской Ассоциации Международного Образования (ЕАМО) в Праге. Преамбула одного из диалогов на тему «Насколько профпригодны выпускники университетов» излагает сопряженную с этим задачу кратко:

«Спрос на высшее образование быстро растет на всех континентах, и мы не испытываем недостатка в новых выпускниках. Как большие корпорации, так и малый и средний бизнес конкурируют в поиске молодых, компетентных выпускников, хотя в то же время многие страны сталкиваются с проблемой очень высокой безработицы среди молодежи. С чем связано такое явное несоотвествие? Свежие данные опросов показывают, что работодатели недовольны качеством новых выпускников. Много университетские программы не изменялись на протяжении долгого времени, к тому же в настоящее время большая часть учебного материала устаревает за два-три года. Стоит добавить, что у выпускников отсутствуют так называемые «мягкие навыки» или навыки межличностного общения, которые очень ценятся работодателями».

В то же время, представители ЕАМО, проводившие опросы, указывали на трудности обучения или поощрения духа предпринимательства среди учащихся, а также на невозможность приспособления систем образования под стремительно меняющиеся запросы рынка. Такие эксперты как, например, профессор факультета государственной политики Центрального Европейского Университета Ливиу Матей, сетуют: «К сожалению проблема не в современных студентах, а скорее в системе научного сообщества».

В конце концов, большинство исследователей сходятся во мнениях о важности опыта учебы и работы за границей для современных студентов. Еще одно тому подтверждение — новый октябрьский доклад Европейской Комиссии, в котором приводятся дополнительные исследования, подтверждающие ключевую роль этих факторов в развитии навыков важных для успешной карьеры.




Мы знаем все об образовании за рубежом!


Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +7 (495) 995-95-14